В гонке по совершенствованию автомобильных двигателей важную роль играет снижение расходов топлива, а также уменьшение тепловых и механических потерь от систем двигателя. Чтобы получить высокую надежность работы двигателя в экстремальных условиях, требуется оптимизировать объем и состав охлаждающей жидкости и масла. Этот процесс приведет к снижению потребления моторного топлива до 2% без существенных изменений конструкций.

На самом деле сверхмощные двигатели предназначены для высоких нагрузок. Преодоление 1 000 000 км в экстремальных условиях входит в стандартный набор требований к двигателям. В реальных условиях и при более низких нагрузках результаты изменчивы, поэтому требуется адаптация систем охлаждения и смазочных систем.

Первый шаг это:

  • определить, какие компоненты имеют наибольшее влияние на потерю мощности с помощью моделирования;
  • точно понять, сколько хладагента и смазки этим механизмам действительно необходимо, с помощью измерения температуры в реальных условиях;
  • подтвердить завершение предыдущего испытания на прочность при более низких пределах.

Второй шаг заключается в разработке новых охлаждающих и смазочных систем. Для надежности в экстремальных условиях система специально калибруется. Вследствие чего гибкость терморегуляции стала реальной потребностью и стандартным условием.Это привело к использованию двухскоростного охладительного насоса (~0,5% FE), регулируемого масляного термостата (~1% FE) и регулируемой системы охлаждения поршней (~0.8% FE). Параллельно используется двухскоростной вентилятор.

Все эти меры снижают потери мощности, происходит снижение трения и уменьшение HC, CO2 и твердых частиц из-за более высокой температуры нагрева поршня и сокращение времени разогрева двигателя.

Последним шагом является проверка функциональности, надежности и долговечности новой системы терморегулирования. Также нужно убедиться, что система не оказывает негативного влияния на остальную часть двигателя, для чего проводятся разноплановые тесты грузовиков.

В дальнейшем система терморегуляции масла и охладительные насосы будут использоваться, но эти технологии недостаточно прочны и надежны для использования в экстремальных условиях.

К тому же компания Federal-Mogul Powertrain представляет новую технологию охлаждения поршня посредством использования герметизированной охладительной камеры (EnviroKool). Камера заполнена инертным газом, который предотвращает окисление жидкости внутри.

С помощью этой технологии поток охлаждающего масла, попадающий в распылительную форсунку, может быть сокращен на 50%, улучшая эффективность работы двигателя за счет снижения работы масляного насоса. Работоспособность может быть улучшена на 5% за счет увеличения температуры сгорания, а также сбора тепловой энергии.

Компания Federal-Mogul Powertrain провела уже более 1400 часов тестов. Массовое производство ожидается не раньше 2021 года.

Эти технологии имеют определенное воздействие на развитие наших смазочных материалов из-за более высокого уровня температуры. Это должно быть принято во внимание в нашем развитии продукции с VOLVO Powertrain.

2017-07-12